Na volne zdorovogo obraza Novosibirsk

Интервью

Оксана Лесничая: мысли вслух

Оксана Лесничая: мысли вслух

Текст: Ольга Коваленко

В феврале на сцене Кемеровской государственной областной филармонии представили самую известную оперу итальянского композитора Джузеппе Верди «La traviata». Прозвучала она в исполнении Губернаторского симфонического оркестра и камерного хора. Партию Виолетты Валери исполнила симпатичная брюнетка с ямочками на щеках – солистка Большого Театра Оксана Лесничая.

Личность, чье неподражаемое сопрано и огромное обаяние не могут не восхищать, поделилась с читателями «Bellissimo» своими мыслями об оперном искусстве, виртуальном общении и кемеровчанах.

 

Про учебу

Я себя чувствую именно театральной артисткой, поскольку воспитывалась режиссером Борисом Покровским, в его Камерном театре. Задачи там ставятся очень сложные, в чем-то даже жесткие. Думаю, это как раз то, что нужно, то, что помогает голосу, а не наоборот. Позже я училась у Галины Вишневской, она научила меня преображать голос в образы, что тоже очень важно.

 

«La traviata»

Для меня исполнение главной партии в опере Верди стало своеобразным экзаменом. Потому что, честно признаюсь, в Кузбассе я впервые вышла на сцену в этом известнейшем произведении, хотя партия у меня была сделана, отработана в классе с педагогом. Просто, как говорится, была «отложена». Выходить на сцену в Кемерове было радостно, приятно, но очень волнительно! И волнение чем дальше, тем сильней. Надеюсь, все, что мы задумали, получилось в лучшем виде.

 

О концертном исполнении

Я думаю, опера в концертном исполнении – это, по меньшей мере, интересно. Можно как следует донести до зрителя то, что задумал Верди. Сценическое исполнение помогает нам свободнее чувствовать себя во время исполнения партий. Кроме того, мне кажется, что русские оперы должны исполняться на русском, итальянские – на итальянском. Но у зрителя никогда не возникнет ощущения непонимания: музыка расскажет все.

 

Кемерово и кемеровчане

Маэстро Тао Линь (художественный руководитель и главный дирижер Губернаторского симфонического оркестра – прим. авт.) говорит, что для него Кемерово как родной. Еще бы – он ведь поставил здесь пятнадцать опер! Так что он сделал все, чтобы и для меня Кемерово стал родным, чтобы мне было комфортно. Мне повезло и с коллегами (сольные партии в опере также исполнили кемеровский баритон Олег Маликов и известный российский тенор Георг Эннарис – прим. авт.), и, хотя я на сцене слежу преимущественно за собой и своим голосом, их профессионализм невозможно не отметить, кроме того, они меня очень поддерживали.

 

О репертуаре

Я все время чему-то учусь! И это нормально для любого певца. Пять лет назад я пела иначе, чем сейчас. Когда дебютировала в Большом театре, спела «Царицу ночи» – это было совсем по-другому. Партия в «Травиате» тоже, естественно, отличается от тех, которые я исполняла до этого. Это все очень разные вещи, не только от сцены к сцене, но и в принципе: «Травиата» от той же «Аиды» отличается очень сильно. Нужен свой подход, свой голос, свои интересные детали.

 

Любимые партии

Все одинаково интересно, если владеешь голосом! Разные партии как раз и составляют интерес артиста (а я считаю, что оперный певец – это, прежде всего, артист!).

 

Техника и настроение

Настроение – дело неустойчивое, непостоянное. Сейчас есть, через минуту – нет. Так что в запасе лучше всего иметь технику, которой всегда необходимо подчинять свое настроение.

 

Про общение

Я очень общительный человек! Но из-за большой занятости не получается общаться с людьми так часто, как хочется. Тогда на помощь приходит интернет! Я есть и на фейсбуке, и «в контакте». Правда, кемеровские журналисты сказали, что моя страничка там заблокирована. Ну, ничего, приеду домой – разберусь…

 

Досье

Оксана Лесничая

солистка Государственного академического Большого театра России

Родилась 12 апреля 1974 года в Тольятти.

Образование: Харьковское музыкальное училище (1995), Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского (2000), Центр оперного пения Галины Вишневской (2004).

С 2007 года – солистка Большого театра.

Гастролировала в Германии, Италии, Франции, Чехии, Грузии, Азербайджане и других странах.

 
  • DACHA
  • Barboss
  • Estet
  • Estel Adoni
  • Toyota
  • Studio AB
  • Sova
  • SibTop
  • Paskal
  • Modern Group
  • MirTek
  • Mimino
  • Megapolis
  • ITF
  • Zolotaja Linia
  • Zaboy
  • Evrazia
  • Geometria
  • Style Avenue
  • ResStar
  • Impress
  • FashionHolding
  • STS
  • Caterina Leman
  • Bogner
  • BKS
  • TexStyle
  • Шелли
  • ТайгаГифт
  • Новелла
  • Овум-Медико
  • Фамози
  • Модные обои
  • АртВуд
  • Веранда
  • Царские палаты
  • Opera
  • MrDoors
  • Lancel
  • M.Reason
  • ЦЭМ
  • Камелия
  • PierreCardin
  • Ривьера
  • Венеция
  • Ричард
  • Сбербанк