golosovanie
golosovanie

Интервью

Чувство вкуса

Чувство вкуса

Текст: Стелла Лозовик


Андреа Ореккьоне – один из известнейших рестораторов Италии. Он тонко чувствует вкусы публики и предлагает своим гостям только самое лучшее. 

Гала-ужин Международного чемпионата по конному поло (VLADI International Rome Polo Challenge), который прошел осенью в Риме, был организован в одном из ресторанов Андреа Ореккьоне под названием «4 Colonne». И это лишний раз доказывает, что в его заведениях – отличный сервис и кухня высокого качества!

– Андреа, быть ресторатором – это особое искусство?

– Я не просто ресторатор, а еще и предприниматель. И мне кажется, это и есть главный секрет. Я сам подбираю профессионалов высокого уровня, начиная с шеф-повара и заканчивая официантами. Ресторанный бизнес – это не просто хорошая еда! Это искусство удовлетворять желания самого взыскательного клиента, причем без его подсказки. А для этого необходимо правильно выбирать свою целевую аудиторию, учиться слушать людей, разговаривать с ними. Лично я занимаюсь развитием имиджа, управлением и поиском новых возможностей для создания эксклюзивной атмосферы – чтобы мои рестораны были узнаваемы в любой точке мира. Для меня важно, чтобы каждый, кто приходит ко мне в гости, чувствовал себя как дома.

Чтобы быть успешным ресторатором, на мой взгляд, нужно быть коммуникабельным и по одному только выражению лица понимать, чего хочет твой гость и что ты ему можешь предложить.

 

– В чем главные особенности Ваших ресторанов, их «фишки»?

– У меня два ресторана на Сардинии и один в Риме. Первый ресторан, который я создал 8 лет назад, называется «La Scogliera» и предлагает посетителям исключительно рыбное меню самого высокого качества. Удивительно местонахождение этого ресторана – к нему можно подобраться только на лодке, ведь он расположен в деревне Порто Массимо на архипелаге Ла-Маддалена! У нас есть несколько мест для кораблей, которые становятся на якорь. Наши клиенты приезжают из самых лучших отелей Коста-Смеральды, с юга Корсики и т.д. «La Scogliera» – это фантастически красивое место, созданное самой природой! Естественно, чтобы клиенты сюда вернулись, необходимо обеспечить высокое качество еды и комфорта. Основная черта моих заведений – блюда из свежих, отборных продуктов высокого качества.

 

– Откуда Вам поставляют продукты?

– Часть из Сардинии, часть – из Террачины, это место, куда привозят только лучшую и свежую рыбу, пойманную в море, а не специально культивированную для гастрономии. Думаю, Вы понимаете, что со вкусом только что пойманной рыбы не сравнится ничто!

 

– Насколько важно для ресторана его местоположение?

– Выбор места для ресторана – это выбор дальнейшей судьбы твоего бизнеса. Например, ресторан «4 Colonne» находится во дворце Ланчелотти в самом сердце вечного города Рима – Piazza Navona. Именно здесь раньше располагались трибуны стадиона, на котором проводились спортивные состязания. Для меня место – это имидж, уникальность и узнаваемость.

 

– А почему Вы решили связать свою жизнь с конным поло?

– А с чем же еще? (смеется) Многие мои друзья или пробовали, или играют в конное поло. И, естественно, это те же люди, которые посещают мои рестораны. Там, где собираются любители или профессионалы конного поло, все должно быть не просто на высоком уровне, а самым лучшим. Поэтому, войдя в мир конного поло, повышаешь свой уровень жизни и, естественно, приобретаешь определенных клиентов. Они не капризны, а избирательны. И вернутся только в тот ресторан, где предлагается разнообразное меню и свежие продукты. Можно сказать так: если твой ресторан выбрали любители конного поло – это еще один знак качества твоего продукта. Дальше дело – за созданием правильной атмосферы, чтобы тебя оценили и запомнили навсегда.

 

Искусство потребления – что это такое и существует ли вообще подобное понятие?

– Это искусство выбирать и, как следствие, получать удовольствие. Каждый использует для этого свои инструменты. Я думаю, чтобы ответить на этот вопрос, нужно четко разделять культурный, социальный и финансовый уровни людей. Кому-то нравится тратить деньги в ресторанах с изысканной кухней, лучшими сортами вин, где блюда на тарелке – настоящие шедевры. Для меня искусство потребления – это детали, создающие конечный результат высочайшего уровня. Выбор места, атмосферы, компании, блюда – все это в комплексе дает ощущение удовольствия. Соответственно, надо выбирать искусно.

 

– О чем Вы мечтаете?

– Быть в гармонии с самим собой и окружающим миром. Это личное пожелание. А в плане работы я хочу создать международную сеть эксклюзивных мест со знаком качества Made in Italy. Не хотел бы ограничиваться словом «ресторан», так как моя цель – выйти за рамки просто потребления качественной еды. Это, как я говорил и раньше, искусство, где важной является каждая маленькая составляющая. В планах на ближайшие пять лет – покорение Москвы, Лондона и Нью-Йорка.

 

– Москва – правильный выбор, ведь даже сейчас большинство Ваших клиентов – русские! Как думаете, что их притягивает именно в Ваши заведения?

– Да, 80% моих клиентов – это русские. Они предпочитают есть вкусную и качественную пищу, и для определенного уровня людей, на которых рассчитаны мои рестораны, не важна стоимость. Я заметил, что русские ценят атмосферу и обслуживание. В Италии немало ресторанов, считающихся самыми модными и дорогими, куда стоит очередь по вечерам, но там основной элемент – это только вкусная еда! Само же заведение может выглядеть как столовая, где подают пластиковые стаканы, а счет пишут прямо на бумажной скатерти. Это своеобразный шарм, он особенно популярен в Италии среди северных европейцев и американцев. Русские же даже близко не подойдут к такому месту, пусть там и самый лучший шеф-повар! Им важны как кухня и изысканность вин, так и эстетика самой трапезы.

Мне кажется, атмосфера ресторана – это как особая приправа, соус для гурманов. Пейзаж делает «слаще» любое блюдо, русские это знают и ценят, поэтому мои рестораны пользуются у них большой популярностью. А еще это очень открытые люди, и многие клиенты становятся моими друзьями!

 
  • НАКО
  • DACHA
  • Barboss
  • Estet
  • Estel Adoni
  • Toyota
  • Studio AB
  • Sova
  • SibTop
  • Paskal
  • Modern Group
  • MirTek
  • Mimino
  • Megapolis
  • ITF
  • Zolotaja Linia
  • Zaboy
  • Evrazia
  • Geometria
  • Style Avenue
  • ResStar
  • Impress
  • FashionHolding
  • STS
  • Caterina Leman
  • Bogner
  • BKS
  • TexStyle
  • Шелли
  • ТайгаГифт
  • Новелла
  • Овум-Медико
  • Фамози
  • Модные обои
  • АртВуд
  • Веранда
  • Царские палаты
  • Opera
  • MrDoors
  • Lancel
  • M.Reason
  • ЦЭМ
  • Камелия
  • PierreCardin
  • Ривьера
  • Венеция
  • Ричард
  • Сбербанк