Интервью с главредом

Винтаж: мода вне времени

Винтаж: мода вне времени

Текст: Ольга Черкасова, Елена Носова.

Фото: Юлия Велигдан.

Старая вещь хранит в себе особую энергетику. Она напитана духом времен, харизмой владельцев, теплом рук своего создателя… Настоящему раритету годы нипочем – не случайно слово «винтаж» происходит от французского винодельческого термина, обозначающего выдержанное зрелое вино.

В Кемерове побывал истинный знаток винтажа – известный коллекционер, эксперт по предметам роскоши, организатор аукциона «Винтаж и мода» в Санкт-Петербурге Павел Абрамов. Он выступил в Художественной галерее Ольги Макеевой с лекцией «Петербург Серебряного века». По его мнению, этот период характеризуется удивительным количеством творческих людей на единицу пространства и времени. Искусство, бизнес, общественная жизнь – во всех сферах тогда наблюдался настоящий подъем. В качестве иллюстраций к своему рассказу Павел Абрамов привез в Кемерово несколько раритетных вещиц из собственной коллекции – визитницу, карманные мужские часы и цепочку для жилетного кармана 1910-х гг., чтобы продемонстрировать, что мог позволить себе обеспеченный мужчина в начале прошлого века.

Но можно ли назвать все эти аксессуары винтажными? И почему сегодня все больше и больше людей увлекаются ретро-модой? Как органично интегрировать этот стиль в собственный образ? Главный редактор журнала «Bellissimo. Новый стиль красивой жизни» Ольга Прокудина не могла упустить возможности разобраться в столь интересной теме и получила исчерпывающие ответы из первых уст.

Новая жизнь старых вещей

 

‑ Павел, как Вы пришли к коллекционированию, с чего началось Ваше увлечение?

‑ Трудно сказать. В детстве мне нравилось копаться в старых шкафах моей тети. Мы, дети, толком не понимали, что там находили: тряпки, игрушки и другой хлам. Скорее всего, истоки моего увлечения – именно в том времени. Человек, который изначально окружает себя всем новым, вряд ли когда-то станет коллекционером.

Вообще подобная страсть характерна для немалого количества петербуржцев. Во многих семьях передают из поколения в поколение разные вещи, обязательно сопровождая рассказом, откуда что взялось, почему у того или иного предмета такая энергетика. И даже если тебе ничего не досталось по наследству, ты можешь увидеть какую-то вещь в магазине или у коллекционера, заинтересоваться, захотеть познакомиться с ней поближе… Возникает нечто вроде эмоционального мостика между тобой и вещью.

Меня, например, очень интересует история часов, созданных известными мастерами. А еще я даже не заметил, как и когда «подсадил» на это увлечение мою дочь. Ей тоже нравится винтаж!

 

‑ Что же такое винтаж? Мне кажется, сегодня не все правильно употребляют этот термин…

Я считаю, что винтажной можно назвать вещь, которая не старше 50-60 лет. То, что создано до Второй мировой войны – это уже раритет или антиквариат, а то, что после – пока еще винтаж. Впрочем, если вещь сделана хорошим мастером и существует чуть ли не в единственном экземпляре, это тоже раритет.

Мне всегда очень больно, когда люди не видят смысла в винтаже и, например, перешивают старые платья. Многие при этом говорят, что новая вещь означает богатство, а старая – нищету. И забывают при этом, что Ив Сен-Лоран – это тоже старая одежда. Вот такой парадокс.

 

‑ Некоторые стремятся заработать на винтаже, который из года в год становится лишь дороже…

‑ Я сейчас поражаюсь западному рынку винтажных часов. Буквально на днях мы с женой вернулись из Парижа и среди прочего посетили там универмаг Printemps. Там есть огромный отдел винтажных часов и ювелирных изделий. Цены такие, что у меня просто глаза полезли на лоб! И, тем не менее, раз люди это продают, значит, есть спрос. Это тот пример, когда винтаж из увлечения превращается в объект разумных инвестиций. Мода движется по спирали, и, к примеру, сейчас в тренде накидки в стиле хай-тек, которые стали актуальными в 30-е годы. И в 50-х все повторилось! Так что можно было поносить эту вещь, повесить в шкаф и достать снова через 20 лет.

 

‑ То есть нужно оставлять самые актуальные вещи какого-то времени?

Оставлять надо любимые экземпляры! И они не должны быть «убитыми». Если вы что-то носите, не убивайте эту вещь. Надо давать одежде отдохнуть – уходить от нее и потом снова к ней возвращаться.

 

‑ А как научиться сочетать современные вещи с винтажными?

Есть книги, где даются пошаговые инструкции, как стать модным. Но для начала надо стать адекватным! Есть множество женщин, о которых говорят: «Некрасива, но чертовски мила». Это как раз об ощущении стиля. Когда вещи выглядят гармонично и соразмерно, сочетаются друг с другом – в такой ситуации уже не важно, насколько это дорого. Коко Шанель говорила: «Настоящая элегантность – это умение дорого носить дешевые вещи…». У нас культура одежды – это, прежде всего, яркость. Мы хотим, чтобы нас замечали, при этом не боимся «задавить» своей внешностью. Да, русских девушек видно в любом городе. Сразу! Не могу сказать, что это плохо. Таков их взгляд на вещи. Но нужно помнить: что прекрасно работает здесь, не сработает где-то в другом месте.

 

‑ Как же найти свой стиль?

Каждая женщина индивидуальна. И она, в первую очередь, слушает себя. Если начинает просить советы у кого-то еще, значит, она утратила веру в себя. Те, кто может давать рекомендации, сначала должен заслужить подобное доверие. Вы знаете, почему клиентки всецело доверялись Кристиану Диору? Они говорили: «Вы – мэтр, вы лучше знаете, что нам надо». Но перед этим он очень много работал, чтобы получить подобное отношение.

Что касается стиля, мне нравится одна фраза Сен-Лорана, я часто ее цитирую. Когда он приезжал в Москву, его спросили: «Что нужно женщине, чтобы быть стильной?». Он ответил: «Хорошее шерстяное пальто, черная водолазка и любимый мужчина».

 

Истина – всегда посередине

 

‑ Я иногда спрашиваю наших гостей, кем Вы видите себя через 10-15 лет?

‑ Прошло уже пять лет, как я ушел из большого бизнеса. И, по мнению моих друзей, сейчас я занимаюсь фигней. Так что не знаю, что будет дальше. Мне нравится, что в этот проект входит моя дочь. Мне интересно ей помогать, строить бизнес. Трудно сказать, что будет через 10 лет. Хотелось бы поправить здоровье. Похудеть, например.

 

‑ А какие у Вас есть увлечения?

Мне, как любому нормальному мужчине, нравятся красивые и стильные женщины. Одно из увлечений – их находить. Мне приятно любоваться ими, получать удовольствие. Люблю красивые винтажные машины и катера.

Я все время занимаюсь тем, что мне интересно. И непонятно, какую часть времени можно назвать свободной. Работа стала просто жизнью. Иногда интересно найти какую-нибудь забавную вещь, привести ее в порядок. А еще много времени у меня уходит на перелеты и поездки.

 

‑ И что Вы обычно делаете в самолете?

Иногда переписываю лекции. Вот сейчас, например, в последний момент пришли очередные гениальные мысли. Все пассажиры спали, а я включил лампочку и начал писать. В основном во время перелета я работаю. Это очень удобно. Никто тебя не трогает, и телефон не звонит.

 

‑ Что Вы можете сказать о том, как в нашем городе одеваются девушки и женщины?

В Кемерове масса прекрасных женщин. Как и в любом другом городе России! Да, наша страна может гордиться красивыми дамами.

 

‑ Но на что-то же Вы посоветуете им обратить внимание? Быть может, на какие-то бренды?

Я сторонник не брендов, а именно красивых вещей. Посоветую либо рыться в Интернете, либо читать модные журналы. Можно и то, и другое. Как всегда, отсекать крайности. Практика показывает, что истина находится посередине. Можно выбрать очень откровенный наряд, но при этом сделать образ стильным – и наоборот. Учитесь, просто учитесь. Ну, а лучший учебник для женщины – это глаза мужчины, идущего навстречу.

 

Досье

Павел Абрамов, эксперт по предметам роскоши, коллекционер (г. Санкт-Петербург).

Знак зодиака: Весы.

Образование: техническое и гуманитарное, еще хотел бы получить искусствоведческое.

Любимый фильм: «Офицеры».

Мечта: жить долго и счастливо.

 
  • Barboss
  • Estet
  • Estel Adoni
  • Toyota
  • Studio AB
  • Sova
  • SibTop
  • Paskal
  • Modern Group
  • MirTek
  • Mimino
  • Megapolis
  • ITF
  • Zolotaja Linia
  • Zaboy
  • Evrazia
  • Geometria
  • Style Avenue
  • ResStar
  • Impress
  • FashionHolding
  • STS
  • Caterina Leman
  • Bogner
  • BKS
  • TexStyle
  • Шелли
  • ТайгаГифт
  • Новелла
  • Овум-Медико
  • Фамози
  • Модные обои
  • АртВуд
  • Веранда
  • Царские палаты
  • Opera
  • MrDoors
  • Lancel
  • M.Reason
  • ЦЭМ
  • Камелия
  • PierreCardin
  • Ривьера
  • Венеция
  • Ричард
  • Сбербанк